Пресвятая Богородице, спаси нас ! |
Предыдущая страница | Назад к списку | Следующая страница |
Экуменическая деятельность афинского архиепископа Христодула |
Почивший первоиерарх новостильной Элладской Церкви, архиепископ Христодул, с невиданной ревностью и вопреки разнообразному и усиленному сопротивлению, стремился окончательно направить свой корабль «в ветры и бурю экуменизма».
О примерах его деятельности в свое время подчеркивалось следующее.
Уже Афины идут впереди в экуменистических предприятиях и Фанар идет вслед.... Его Блаженство четко выразил свое желание, чтобы Элладская Церковь не оторвалась от «широкой, всемирной экуменистической семьи», которая, как известно, вращается вокруг Константинополя — Ватикана — Женевы.
«Нам следует оставить чувство самодовольства, исходящего из нашей изоляции», заявил он в 2001 г., и «сотрудничать со всеми другими Христианами и взяться за совместную деятельность»!...
«Нам не позволено», провозгласил он в июне 2003 г. в Салониках, «пресечь диалог и разрушить мосты общения между Христианами»!...
«Мы не имеем права от Бога», загремел он в ноябре 2003 г. в Алеппо (Сирия), «разрубить мосты общения», «мы не должны разрубить мосты к другим Христианам»!...
«Вероисповедания призываются совместно вооружаться», подчеркнул Блаженнейший, поддерживая требования межрелигиозного движения, «Христиане и мусульмане должны сотрудничать для воцарения любви»!...
Разве не ясно, что новостильным архиепископом официально проводится основной догмат синкретического экуменизма, то есть богословие совместного служения миру совместно истиной Православия и ложью ереси? Неужели Его Блаженство забывает, что межхристианское сотрудничество, которое непременно отвергает единство в Истине и Православной Вере, учреждает единство в духе мира сего? Единство основанное не на Богочеловеке, а на началах этики синкретического сосуществования?
К сожалению, новостильный архиепископ, по его собственному
заявлению, принимает Патриаршее окружное послание
1920 г., которое:
— является основополагающим документом ереси экуменизма;
— провозглашает антиправославное богословие совместного служения;
— предлагает календарную реформу, проведенную в 1924
г. и разделившую православных в совершении праздников.
Таким образом, архиепископ Христодул проповедует такое же видение, как и патриарх Варфоломей, который в 1995 г. в Женеве провозгласил свое убеждение, что члены «Всемирного Совета Церквей» должны «видеть во Всемирном Совете Церквей возможности активного сотрудничества всех христианских сил в нравственной, общественной, миссионерской и гуманитарной областях, независимо от основных богословских расхождений, как это было подчеркнуто семьдесят лет тому назад в известном Послании Вселенской Патриархии 1920-го года»!...
Посещение Греции Папой Иоанном-Павлом ІІ-м в мае 2001 г., с согласия и при активном участии официальной новостильной Элладской Церкви, оставило, как это очень метко писал известный клирик, профессор университета: «двери, открытые настеж для заразы ереси, синкретизма и экуменизма». Какие были последствия бурного посещния Папой Афин? Кто вышел и кто зашел через «дверь» уже «открытую настеж»?
Через год , в марте 2002 г., совершилось нечто невиданное: на основании соборного постановления, многочисленное и высокопоставленное представительство новостильной Элладской Церкви посетило Рим и встретилось с Папой и с другими представителями Ватикана. Может быть, это был просто формальный визит? К сожалению, нет! Потому что во время этого визита были заложены основы синкретического сотрудничества Афин с Ватиканом. Было объявлено, что это сотрудничество касается «вопросов пастырского попечения и проблем современного человека». И самое тревожное: это посещение Ватикана, «в первый раз в истории», по словам официального сообщения, имело результатом, что теперь «установленная атмосфера станет "определяющей" в рамках диалога между Римом и Афинами», так как теперь «открывается больше дверей»!... По словам самих папистов, Ватикан «никогда не падает духом, а всегда надеется»... Тем больше теперь, когда «открытых дверей» стало все «больше»!...
Далее, через год, в феврале 2003 г., экуменистическая новостильная Элладская Церковь приняла делегацию папистов, во главе с кардиналом Вальтером Каспером, Председателем Понтификального совета по поощрению единства христиан. Во-первых, папская делегация прибыла в Грецию по приглашению самого новостильного архиепископа Христодула. Затем, папская делегация сразу приступила в совместной работе и дискуссиям с различными комиссиями Синода новостильной Элладской Церкви. Было решено проводить больше обменов визитами, совещаний, конференций и сделать общение более тесным.
Архиепископ Христодул приветствует кардинала Каспера в Афинах, февраль 2003г. |
В сентябре 2003 г. представительство из тридцати священников новостильной афинской епархии, во главе с ее протосингелом о. протопресвитером Фомой Синодиносом, посетило Ватикан, где папистами было оказано щедрое гостеприимство. Священники подарили папе серебряный дискос, а о. Протосингел подарил от лица архиепископа Христодула серебряное Евангелие. Как было заявлено, это посещение входит в «программу», принятую по предложению митрополита Амвросия в прошлом феврале, когда кардинал Вальтер Каспер посетил Афины. «В первый раз группа ведущих православных духовных лиц» из Греции так официально посетила престол многоеретического папства.
Следуя духу Шамбезийской унии Архиепископ Христодул поддерживал тесные связи с монофизитами.
Совместная молитва с Католикосом всех армян Гарегином II. |
В другой раз архиепископ Христодул посетил с официальным визитом Ватикан и нового Папу Бенедикта XVI в 2006 году.
Архиепископ Христодул и Папа Бенедикт XVI подписывают совместный меморандум. |
Нет сомнений, что новостильный архиепископ Христодул решительно направляет корабль новостильной Элладской Церкви «в ветры и бурю экуменизма».
В результате такой деятельности:
— размылось на практике различие Православия от ереси;
— упразднились границы между Истиной и ложью;
— предано забвению убеждение, что «учреждение папства
является величайшей ересью искажающей догмат Церкви»;
— широко распространилось среди православных экуменическое мнение,
что папа якобы представляет другую сторону единой Церкви Христовой.
Таким образом стали закономерностью присутствовие и совместнаная молитва на отпевании архиепископа Христодула посланников Ватикана, Англиканской Церкви, Армянской Апостольской Церкви, представителей мусульманской общины Греции и Всемирного совета церквей.
По материалам статьи митрополита Киприана Афины — большие экуменисты, чем экумненистический Фанар
Оригинальный текст - на официальном сайте греческого Синода противостоящих.
Предыдущая страница | Назад к списку | Следующая страница |