Пресвятая Богородице, спаси нас ! |
Предыдущий сюжет | Назад к списку | Следующий сюжет |
Похороны папы Иоанна Павла II 8 апреля 2005 г. |
8 апреля 2005 г. состоялись похороны Римского папы Иоанна Павла II. В них приняли молитвенное участие и православные экуменисты. Примечательно, что происходило это незадолго после второго воскресения Великого поста, когда празднуется память святителя Григория Паламы, который явно именует папу ересиархом и всех западных - еретиками.
Впервые после трагической схизмы 1054 г. - которая определенно остается в силе и поныне, так как со стороны папизма не было никакого признака отхода от своих заблуждений в вере - вокруг гроба папы молились 47 представителей православных церквей, среди которых были три первоиерарха (Константинопольский, Афинский, Албанский) и 26 архиереев, включая иерархов Московской патриархии. Это свидетельствует о том, что сегодня образовалась некая новая церковная действительность, во имя анти-святоотеческого экуменизма, открыто разрывающая единство православных экуменистов со святыми отцами.
На площади св. Петра в Риме, где совершалось отпевание папы Иоанна Павла II, было самым красноречивым образом провозглашено торжество папоцентрической глобализации. Это торжество нашло вселенский отклик. Например, писали, что умерший папа был "первым папой глобализации душ человеческих", что его похороны были "всемирным событием", поскольку "не менее двух миллиардов зрителей - одна треть населения земли - смотрели" по телевидению "и более чем четыре миллиона паломников" собрались в Риме.
Православные экуменисты на основании своего соборного определения веруют - вопреки учению св. отцов - что якобы "все христиане через крещение стали членами Тела Христова, что есть Церковь", что якобы "Таинства римо-католиков являются таинствами Единой, Святой, Соборной и Апостольской церкви", что якобы "Схизма 1054 года, разделяющая православных и римо-католиков больше не существует".
На основании этих своих убеждений православные экуменисты сразу после кончины еретика папы своими высокопарными похвалами и сердечными молитвами спешили превознести его до небес и ввести в обители райские!
Почивший папа был назван "человеком смелых взглядов" и "сильной личностью" (патр. константинопольский Варфоломей), "великой межхристианской личностью" и "высоко парящим орлом мира и любви" (патр. александрийский Феодор), "исключительно религиозной личностью, человеком дерзновенных видений и редким всемирным вождем" (архиеп. албанский Анастасий), "харизматическим вождем мира, справедливости и дружбы" (митр. Загребский и Люблянский Иован).
Официальный журнал константинопольской патриархии отмечал в статье "Его Святейшество на похоронах папы Иоанна Павла II" : "Патриарх был проведен в базилику св. Петра, где он молился перед выставленными для поклонения останками приснопамятного папы и возложил крест из белых цветов, приготовленный в Константинополе"; "на следующий день, пятницу 8 апреля, патриарх со своей свитой и другими представителями церквей присутствовали за заупокойной литургией и отпеванием папы на площади св. Петра..."
Архиеп. албанский Анастасий молился за папу : "Господь да упокоит его со своими святыми, где сияет свет Креста и Воскресения Христова на весь мир". Синод Сербской церкви выразил "молитвенное желание": Господь "да подаст вечное упокоение и Свое Небесное царство почившему" папе! Стоит заметить, что патриарх сербский Павел, в сопровождении одного епископа , принял участие в вечерней мессе папистов в Белграде, об упокоении души папы. Там он не просто официально принял участие в молитвах, но и изъявил свои молитвенные желания, что "когда мы уйдем из этой жизни, мы сподобились той же участи, что и папа!" Митрополит Варшавский заявил : "веруем, что Господь жизни и смерти сподобит душу его (папы) вечного блаженства... Бог да упокоит его душу!"
Патриарх московский Алексий молился "об упокоении в обителях праведных души" папы. Епископ венский и австрийский Иларион (Алфеев), московской патриархии, писал: "Иоанн Павел II был великим папой, возможно, одним из самых великих за всю историю римско-католической церкви. Нет сомнений, что вскоре он будет беатифицирован и канонизирован той церковью, которой посвятил всю свою жизнь. Он был "ортодоксальным" папой в смысле сохранения традиционного отношения католической церкви к вероучению и нравственности". Последняя молитва отсутствует в русском переводе первоисточника. Она такова : "да упокоится душа его в мире и вечная ему память".
Невольно возникает вопрос, верует ли епископ Иларион и патриархия, которую он официально представляет, что папа Иоанн Павел II на самом деле был ортодоксальным хранителем традиционного отношения католической церкви к вероучению, т. е. к православию до схизмы? Как можно ставить его на равне со святыми отцами украшавшими когда-то римский престол - Львом Великим или Григорием Двоесловом?
Митрополит Питтсбургский Максим, константинопольской патриархии, совершил непредставимое : 5 апреля 2005 г. он издал Окружное послание "благочестивому клиру и народу", в котором он заявил, что "мы участвуем в трауре римо-католической церкви", "мы молимся об упокоении святого понтифика, который ушел из этой жизни в лик праведных и святых"; и заключает : "прошу вас поминать святого папу Иоанна Павла II и римо-католическую церковь в ваших молитвах!"
В связи со всем этим возникает очень важный вопрос : участие экуменистов в папоцентрической глобализации, восхваление ими папы как "образец" и причисление его к лику святых, входит ли в согласие со святыми? За этим возникает другой, более конкретный вопрос : позволительно ли любое общение православных с папистами в молитвах, богослужении, общественном служении и свидетельстве, которые ведут к некоему de facto единству? Ответ на этот вопрос имеет решительное значение, потому что "одно из двух : либо святые отцы ошибались, считая западное христианство ересью, подделкой истины и извращением церковного предания" или же экуменисты отступили от православной соборности, считая папизм якобы церковью-сестрой, с которой православие якобы невидимо соединено через якобы общее крещение.
Становится ясно, что экуменисты от православия не принадлежат православной соборности. Они "отсекли себя от Церкви святых, живущих на небесах", "они держат позицию святоборческую", "они больше не находятся в союзе с Богом".
Предыдущий сюжет | Назад к списку | Следующий сюжет |