Пресвятая Богородице, спаси нас !

Предыдущий сюжет Назад к списку Следующий сюжет

Баламандская уния

Трагедия, совершившаяся в июне 1993 года в Баламанде (северный Ливан), официально именуемая «VII пленарной сессией Совместной международной комиссии по богословскому диалогу» между римо-католиками и православными, готовилась исподволь и очень давно. В Баламанде «православные» впервые официально приняли «теорию ветвей» и, отказавшись от исповедания Православной Церкви как Святой, Соборной и Апостольской, фактически отреклись от Символа Веры.

В Православной Богословской школе Св. Преподобного Иоанна Дамаскина при древнем монастыре XII века Божией Матери Баламандской собрались двадцать четыре представителя Ватикана и четырнадцать православных от Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Московского и Румынского патриархатов, а также от Церквей Кипра, Польши, Албании и Финляндии; всего – от девяти из пятнадцати Поместных Православных Церквей (В сессии не приняли участие Церкви Иерусалима, Сербии, Болгарии, Грузии, Греции, Чехословакии).

В результате этой встречи был подписан документ «Уния как метод единения прошлого и современные поиски полного литургического общения», вошедший в историю под названием «Баламандской Унии». Коммюнике встречи гласит: «В духе экклезиологии евхаристического общения (theology of communion) и в силу того, что обе Церкви – католическая и православная – полностью признают себя Церквями – сестрами, констатируется, что в предпринимаемом усилии, направленном на возстановление единства, речь идет о том, чтобы вместе осуществлять волю Христа и намерение Бога относительно Его Церкви посредством совместного поиска полного согласия в вере, не преследуя при этом цели обращения лиц одной Церкви в другую.» ( Трудно найти логику : при полном согласии в вере имеется одна церковь, а не несколько различных и о каком "обращении" "лиц" идет речь, когда преследуемая цель - единая церковь ? И с другой стороны : о каком единстве, и даже, евхаристическом общени может идти речь, когда констатируется возможность "обращения лиц одной Церкви в другую", т. е. РАЗНЫЕ церкви ?)

Уместно вспомнить : "Соборная и Апостольская Церковь Христова одна, а не множество и не две; составляющие соборы вне ея сборище лукавствующих суть, так убеждены мы, истинные христиане, так мы веруем, так и проповедуем." (Свт. Фотий Великий)

Однако, Баламандская уния настойчиво говорит о некоем альянсе двух церквей, и это само в себе содержит вывод о том, что ни одна из них ничего общего не имеет с Единой Соборной и Апостольской Церковью Христовой. Приведем некоторые цитаты.

14. "Католическая и Православная Церкви взаимно осознавали себя Церквами-сёстрами, вместе несущими ответственность за сохранение Церкви Божией в верности Божественному замыслу, особенно в части единства. По словам Папы Иоанна Павла II, экуменические усилия Церквей-сестёр Востока и Запада, основанные на диалоге и молитве, направлены на достижение совершенного и полного общения, которое не будет ни поглощением, ни слиянием, но встречей в истине и любви"

30. "Обе стороны должны обращать особое внимание на образование и воспитание будущих священников в духе новой экклезиологии с тем, чтобы они были осведомлены об апостольском преемстве другой Церкви и подлинности ее сакраментальной жизни"...

Интереснейший анализ Баламандского соглашения и последовавших за ним событий изложен в работе митрополита Киприана "Баламандская уния". (oригинальный текст - на официальном сайте греческого Синода противостоящих).

Полный тетст Баламандского соглашения



Предыдущий сюжет Назад к списку Следующий сюжет
Hosted by uCoz