Пресвятая Богородице, спаси нас ! |
Предыдущая страница | Назад к списку | Следующая страница |
Правила экуменистов |
В "Окружном послании" 1920 г. Константинопольская патриархия усматривает "различные христианские церкви... родными и близкими во Христе, сонаследниками и сопричастниками обетования Божия во Христе" и, следовательно, совместно составляющими "всю христианскую полноту, т. е. все тело церкви"... "Имеющиеся между различными христианскими церквами догматические различия не исключают их сближения и взаимного общения и таковое сближение весьма желательно, необходимо и даже полезно для благопотребного интереса каждой поместной церкви и всей христианской полноты"... "и эта связь церквей друг с другом будет более живой и полезной для всего тела Церкви".
Торонтская декларация начинается словами: "Всемирный Совет Церквей образовался из Церквей, которые признают Иисуса Христа как Бога и Спасителя. Они нашли свое единство в Нем. Им не приходилось создавать свое единство: оно - дар Божий". "Церкви-члены сознают, что их членство в церкви Христовой (ВСЦ - ред.) более всеобъемлющее, чем членство в их собственных церквях".
В Найроби в 1975 г. ВСЦ призывает своих членов "преследовать цель зримого единства в одну веру и в одно евхаристическое общение, выраженные в богослужении и в общей жизни во Христе, и развиваться в этом единстве, чтобы мир уверовал".
В 1975 г. Константинопольским священным синодом одобрено "Фиатирское исповедание", в котором читаем: "Православные христиане, римокатолики, англикане, копты-армяне, лютеране, методисты и другие протестанты - христиане, крещенные во имя Отца и Сына и Святого Духа... Все христиане с тем же крещением стали членами Тела Христова, которое есть Церковь... Церковь имеет двери, но не имеет стен. Святой Дух внушает христианам искать и находить выход и, выходя навстречу другим христианам, стать друзьями, чтобы молиться вместе и работать вместе ради великого дела христианского единства... Христиане веруют, что истинное рукоположение и священство имеют и передают православные епископы, римокатолические епископы, копто-армянские и эфиопские епископы, англиканские епископы..."
В "Энциклике" в 1995 г. папа римский писал: "Таинство крещения, общее для нас, устанавливает "таинственный союз, существующий между всеми возрожденными им". Богословские, пастырские и экуменические выводы из нашего общего крещения важны и многочислены". "Конечная цель экуменического движения - восстановление полного зримого единства среди всех крещенных".
В ходе официального визита константинопольского патриарха в Ватикан в 1995 г. в совместном заявлении папы и патриарха говорится: "Заклинаем наших верующих, католиков и православных, укрепить дух братства, которое истекает из единого крещения и участия в сакраментальной жизни"... "Они (папа и патриарх) включили в свои молитвы всех, которые по своему крещению присоединены к телу Христову".
В заключительном заявлении 7 Генеральной ассамблеи ВСЦ в Канберре отмечалось : "Как члены тела Христова в нашем общем крещении мы уже едины... Христос через крещение сделал нас своими. Сделав нас своими, Христос связывает каждого из нас с Собой и друг с другом. Так как связь единства не основана в нас, а во Христе, оно прочное. Мы едины во Христе. Все мы христиане помолимся и потрудимся вместе так, чтобы наше единство стало зримым для всего мира".
Недавнее заявление ВСЦ: "Наши расхождения действительно раны на теле Христовом. Итак, мы связаны между собою по пути к зримому единству..." "Все крещенные во Христа - соединены со Христом во имя Его". "То, что мы принадлежим совместно ко Христу через крещение, удостаивает и призывает церкви шествовать вместе, даже когда они не соглашаются между собою. Крещение показывает реальность, что мы принадлежим друг другу..."
По своему Уставу, ВСЦ является "содружеством церквей, исповедающих Господа Иисуса Христа Богом и Спасителем согласно Священному Писанию и поэтому ищущих совместного исполнения общего для них призвания во славу единого Бога."
Кроме того, в Конституции ВСЦ также недвусмыслено указано, что "Главная цель содружества Церквей в ВСЦ - призывать друг друга к зримому единству". Это понятие экуменистов о "невидимом единстве Церкви" как уже существующем, как данном, как "даре Божием", которое должно стать видимым, непосредственно связано с признанным ими якобы "общим крещением".
Признавая такое "невидимое единство" - пусть понятое по-своему - с инославием и признавая действительность крещения инославных, о чем свидетельствуют "православные" экуменисты ? Они на основании своего соборного определения веруют - вопреки учению св. отцов - что якобы "все христиане через крещение стали членами Тела Христова, что есть Церковь", что якобы "Таинства римо-католиков являются таинствами Единой, Святой, Соборной и Апостольской церкви", что якобы "Схизма 1054 года, разделяющая православных и римо-католиков больше не существует".
Определения Архиерейского Собора Московской Патриархии об отношении к инославию и, следовательно, к экуменизму, не достаточно четки и часто двусмыслены. По своей широте некоторые положения Определения приемлемы ревнителями православия, а другие положения - на радость экуменистам. Особо вызывает тревогу то, что в Определениях нет ни слова о недопустимости совместных молений с инославными, а также полное оправдание всей прошлой и нынешней экуменической деятельности. Двусмысленность и противоречивость выступлений участников экуменического движения от имени Православия вызывает недоверие к ним и, в конечном итоге, подрывает авторитет священноначалия, которое они представляют.
Из всего изложенного ясно, что экуменисты от православия находятся в состоянии духовного ослепления и страдают от трагического невежества о путях Несозданной Благодати Божией. Из-за этого они признают церковность, крещение и другие таинства там, где на самом деле их нет - в папизме и протестантизме, и не признают их там, где на самом деле они есть - у анти-экуменистов, придерживающихся святоотеческого учения и не желающими находиться в каком-либо общении с экуменистами. Это настоящее знамение времен !
Предыдущая страница | Назад к списку | Следующая страница |