Пресвятая Богородице, спаси нас ! |
Предыдущий сюжет | Назад к списку | Следующий сюжет |
«Крещенское богословие» экуменистов — новый вид протестантской «теории ветвей» |
Митрополит Пергамский Иоанн (Зезюла), титулярный епископ Константинопольской патриархии, архиерей без паствы, профессор догматического богословия Университета имени Аристотеля в г. Салоники в Греции, в свое время разбирал тему, насколько участие Православной Церкви в экуменическом движении согласуется с ее учением о Церкви. Он заключает: «Несмотря на то, что сказали бы некоторые очень консервативные православные, я думаю, что Православная Церковь не может отказываться от экуменического движения, не изменив при этом основным принципам православного учения о Церкви»!
Рассуждая о „границахъ Церкви” не как о барьерах или разделениях между Церковью и остальным миром, особенно инославным, докладчик вводит понятие „крещенское единство” (baptismal unity). Итак, что представляет собой это „крещенское богословие”?
«Крещение является границей Церкви.» Крещение — православное или нет — признак „Церкви”, которая включает в себя православных и инославных. Существуют „крещенские границы Церкви” (baptismal limits of the Church). «Там где не крестят, Церкви нет.» И наоборот, «там, где крестят, хотя существуют какие-то расхождения, разделения и расколы, мы уже можем говорить о Церкви.»
По „крещенскому богословию” ересь уже не является отпадением от Соборности апостольской Веры. Это просто «какойто разрыв в общении», который «не означает, что кто-то отпал от действительности Церкви». В прошлом «это состояние разделения» между православными и еретиками-раскольниками, между «крещенными Христіанами» имело место «по причине отсутствия любви. Но теперь, слава Богу, эта причина исчезла»!
Но посмотрим вкратце, что говорит Священное Предание Православия:
Поэтому митрополита Пергамского Иоанна нужно считать подлежащим церковному суду за то, что он признает крещение еретиков, «не различая священников от лжесвященников» и не следуя отеческой заповеди: «Епископы и пресвитеры должны изобличать и вразумлять еретиков, ибо может быть, что они хотели бы вразумиться и обратиться от своего заблуждения».
Митрополит Иоанн, этот «ветеран экуменизма», является классическим примером человека, который заблудился в учении о Церкви благодаря своему участию в экуменическом движении. При этом он забыл уже, что ересь «не имеет общения с Церковью и чужда небесам»; что ересь «ненавистна Богу»; что ересь является «последним падением души».
В последнее время теория так называемого «крещенского единства» или «крещенского богословия» нашла себе почву и была официально принята «ВСЦ». В Заключительных Резолюциях Генеральной Ассамблеи в Канберре подчеркивается, что «как члены Тела Христова, в общем нашем крещении, мы уже объединены; Дух же Святой нас ведет к общению, на основании жизни Св. Троицы»; «крещенское богословие — это то, что нас объединяетъ», и что «в нашем искании видимого единства мы очень мало еще черпали из того общего крещения, в котором мы все участвуем».
Согласно «Крещенскому богословию», действие протестантской священницы является Таинством Крещения, соединяя человека с Церковью «в широком смысле». |
Должно быть ясно для всех, что так называемое «крещенское богословие», которое стало теперь уже общепринятым среди православных экуменистов, искажает лицо Православия. И это естественный результат «более глубокого влияния со стороны экуменического сообщества». Глубина этого «влияния» дошла до того, что другой «ветеран экуменизма», который также отвергает Святоотеческое Богословие, объявляет: «Церковь — одна и единственная и объединенная, перед Троичным Богом, во имя Которого все ее члены крещены. Этим они получают свое оправдание, независимо от того, к какому бы исповеданию ни принадлежали. Они объединены со Христом и друг с другом в одно Тело, которое не может разделиться на отдельные тела»!
Падение на этом не останавливается. «Существующее теперь церковное разделение происходит извне и снизу, а не изнутри и свыше, происходит от людей, от несовершенства и грехов их, но выше оно увядает и вообще исчезает пред Богомъ, от Которого, наоборот, происходит внутреннее, таинственное единство Церкви»!
И наконец, завершением, печатью «крещенского богословия», является следующее утверждение: «Все христиане, таинственно и неизреченно объединены со Христом и друг с другом таинственною благодатию св. крещения... и также и приобщением божественной евхаристии»!
Таким образом, «крещенское богословие» получает такое же значение для экуменистов, как и антиправославное Патриаршее Окружное Послание 1920-го года, на которое это богословие и ссылается: «Поэтому Вселенская Патриархия не колебалась адресовать свою известную декларацию 1920-го года „ко всем церквам Христовым повсюду”, называя христианские исповедания „церквами”. Этим она подчеркивала свое „увещание”, чтобы оживилась и усилилась во всем любовь между церквами, чтобы считали друг друга не чуждыми, а сродниками и присными во Христе».
К несчастью, экуменисты не перестают превозносить это Окружное Послание, как основание и «конституцию» экуменического движения. Они даже начали считать его «Догматическим и Символическим Определением Православной Кафолической Церкви»!
Какое падение!...
Отрывок из cтатьи митрополита Оропосского и Филийского Киприана "«Крещенское богословие» экуменистов — новый вид протестантской «теории ветвей»" (oригинальный текст - на официальном сайте греческого Синода противостоящих).
Предыдущий сюжет | Назад к списку | Следующий сюжет |