Пресвятая Богородице, спаси нас !

Предыдущая страница Назад к списку Следующая страница

Возникновение «Всемирного Совета Церквей»

1. Уже в самом названии «Всемирный Совет Церквей» содержится ересь этой псевдоцерковной организации. Среди догматов христианской веры есть истины, получившие в вероопределениях свв. отцов Церкви на Вселенских Соборах точную и окончательную формулировку, не допускающую разных толкований. Так свв. отцы Второго Вселенского Собора установили догмат веры в Единую, Святую, Соборную (кафолическую) и Апостольскую Церковь, а не во «многие», из которых мог бы создаваться какой-то «совет» или «союз», какой-то вид «Сверхцеркви».

Церковь — единая и соборная, и в ней собрана вся истина, вся благодать, все, что Господь принес с собой на землю и даровал людям и оставил им для их спасения. Она единая и соборная, ибо собирает всех, желающих спасения, во внутреннее единство, в Тело Богочеловека Христа. Поэтому и сама идея «совета или союза» Церквей невозможна, недопустима и неприемлема для совести православного человека.

2. История «Всемирного Совета Церквей» имеет свою предисторию в появлении современной ереси — сверхъереси — которая называется экуменизмом. Как феномен, экуменизм ничего нового в себе не содержит, это — возрожденная старая идея. О нем уже пишут и говорят многие годы, десятилетия, и поэтому можно сказать, что речь идет об одном очень сложном явлении. Во-первых, экуменизм является ересью екклезиологической, ибо главный ее удар направлен в самый корень Православной Веры — на Святую Церковь, в стремлении превратить ее в экуменическую организацию, лишенную Богочеловеческой Благодати Тела Христова, чем открывается путь пришествию антихриста.

Основы экуменизма были уже заложены въ конце прошлого века, в 1897 г., на конференции 194-х епископов в Ламбете. На этой конференции были обоснованы принципы будущей унии «христианских» церквей. Эта Ламбетская конференция сформулировала догматический мининмум, который исходит из идеи, что единение надо искать в минимуме общности богословских вероученій. И эту минимальную общую основу надо искать в Священном Писании (а не в Священном Предании), в Никео-Цареградском Символе Веры и в двух святых таинствах : в Крещении и Евхаристии.

Кроме того, был выдвинут и так называемый принцип толерантности по отношению к учению других «церквей» и готовность идти на «компромисс любви». Третьим созданиемъ Ламбетской конференции была известная «теория ветвей», которая исходит из идеи, что Христова Церковь является как бы ветвистым деревом, веви которого между собой равноправны и только в своем соединении представляют единую Церковь. Это злое семя, однажды посеянное, дерзко разрослось.

Уже въ 1910 г. в Эдинбурге состоялась Мировая Миссионерская Конференция протестантских «церквей», на которой было вынесено решение организовать всемирное движение христиан для разрешения вопросов веры и церковного устройства. Одновременно с этим движением было организовано движение «Жизнь и труд», задачей которого было осуществление единства христиан через их взаимное содружество в вопросах повседневной жизни (объединительное движение). И вот этими двумя исключительно протестантскими движениями и создается в 1948 г. на І-ой Генеральной Ассамблее в Амстердаме — «Всемирный Совет Церквей», с главным центром в Женеве. На этом собрании, к сожалению, присутствовали и некоторые представители Православных Церквей: Константинопольской Патриархіи, Кипрской Архиепископии, Греческой Архиепископии и Русской Митрополии в Северной Америке (теперь Православная Церковь Америки).

3. К сожалению, Православие не долго сопротивлялось этому искушению модернизма и секуляризма и было им быстро заражено. Из Православных Церквей — первая, которая сделала уступку экуменизму, была Константинопольская Патриархия. И сделала она это уже в январе 1920 г. своей энцикликой [соборным окружным посланием] — «Всем Церквам Христовым». В ней не только Поместные Православные Церкви называются «Церквами», но это наименование впервые дается разным еретическим конфессиям. В самом начале этого послания написанно: «Стремление разных христианских Церквей к объединению и их желание сотрудничать не может быть отвергнуто из-за различия в догматах...» Энциклика призывает к сотрудничеству и к осуществлению полного единения; различные еретические группы называет «церквами», которые нам не чужды, а близки и родственны во Христе и являются вместе с нами сонаследницами и сопричастницами обетований во Христе Іисусе (Ефес. 3, 6).

Как первый и практический шаг для достижения общего доверия и любви, рассматривается необходимость принятия Православной Церковью нового (григорианского) календаря — «ради празднования великих христианских праздников всеми церквами одновременно». Это вскоре и было сделано Константинопольской Патриархией (позднее и некоторыми Поместными Православными Церквами), заплатившими за это дорогой ценой — внутренним расколом и в Церкви и в народе.

Но другие Православные Церкви какое-то время противились этому опасному искушению. Особенно Московская Патриархия высказывала по отношению к экуменизму известную осторожность. Об этом свидетельствует Совещание епископов Поместных Православных Церквей, которое состоялось в Москве 8-18 июля 1948 г. по поводу 500-летіия автокефалии Русской Православной Церкви. На этом соборе присутствовали представители: Александрийской, Антиохийской, Русской, Сербской, Румынской, Грузинской, Болгарской, Польской, Чехословацкой и Албанской Церквей.

Представители этих Церквей отвергли участие во всемирном экуменическом движении и в «ВСЦ», который только что возник, и осудили его как ересь. Но эта ревность по защите истины Божией о Церкви, к сожалению, продолжалась не долго. Прошло только 4 года от основания «ВСЦ», как Константинопольский патриарх Афиногор издал в 1952 г. энциклику с воззванием ко всем главам Поместных Православных Церквей присоединиться к «ВСЦ». Несмотря на то, что таковые воззвания были и банальны и нецерковны (к примеру, в них присутствовали такие выражения: «сближение и народа и наций, с целью соучаствовать в великих проблемах современности»), некоторые Православные Церкви уже в том же году поспешили присоединиться к «ВСЦ». Вселенская Патриархия начинает посылать своих постоянных представителей в главный центр «ВСЦ», в Женеву.

В 1959 г. Центральный Комитет «ВСЦ» встречается с представителями всех Православных Церквей для совещания на острове Родосе. С этого момента и надо считать, что экуменизм проник в Православие и, как раковая опухоль, стал разъедать его изнутри.

После совещания на Родосе, православные стали как бы состязаться между собой — кто из них более всех экуменист. Начиная с 1961 г. православные экуменисты начали созывать ряд конференций с целью осуществления экуменических программ и задач. Так, в 1964 г., была созвана ІІІ-я конференция в Родосе, где было принято решение начать диалоги с еретиками на «полноправных основаниях», каждая Поместная Православная Церковь должна устанавливать самостоятельно «братские отношения» с еретиками. Главным руководителем всех этих экуменических игр был патриарх Афиногор, который начал частые встречи с папой, обсуждение взаимного снятия анафемы (1054 г.), общие молитвы и т.д. А потом его наследники и сотрудники — Иаков Американский, Стилианос Австралийский, Дамаскин Женевский и многие другие пошли тем же путем.

По этому экуменическому плану действуют и другие пред- ставители разных поместных Православных Церквей, действия которых ничего общего не имеют с учением и правилами свв. отцов Церкви. Повреждены границы, которые утвердили свв. отцы наши, границы между истиной и ложью, светом и тьмой, Христом и Велиаром.

Основная задача (или цель) всех этих излияний чувств (по своей сути — это чистое лицемерие) — это желание, чтобы православные христиане познали «правду» о том, что они вместе с неправославными являются братиями во Христе и членами единой и истинной Церкви. Обо всем этом говорилось на встречах, конференциях, писалось в газетах, журналах, книгах, передавалось по радио и телевидению. И все это нужно было для того, чтобы привести к «общей чаше», к совместному причастию, которое и является основной целью этого так называемого «диалога любви».

А все это - предательство Иуды, ужасное предательство Господа Иисуса Христа и всей Церкви Христовой.

Епископ Артемий Рашко-Призренский
Сербская Православная Церковь

Отрывок из статьи "Сербская Православная Церковь и «Всемирный Совет Церквей»"



Предыдущая страница Назад к списку Следующая страница
Hosted by uCoz