Пресвятая Богородице, спаси нас !

Предыдущий сюжет Назад к списку Следующий сюжет

Обмен письмами между епископами Сергиево-Посадским Феогностом и Анадырским и Чукотским Диомидом

12 декабря 2007 года на сайте Свято-Троицкой Сергиевой Лавры было помещено увещевательное письмо епископа Сергиево-Посадского, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Феогноста в адрес епископа Анадырского и Чукотского Диомида.

Причиной его написания указана "глубокая тревога, которую вызывает непрекращающаяся политическая деятельность" епископа Диомида, "могущая, да избавит нас от сего всемогущий Господь, привести в смятение некую часть чад Русской Православной Церкви".

Епископ Феогност пишет эти слова, как будто до сих пор в Русской Православной Церкви было все в порядке, а действия епископа Диомида "могут привести в смятение некую часть чад" этой церкви. На самом же деле, не "некая", а значительная, подавляющая часть чад Русской Православной Церкви уже давно находится в смятении. И очень многие находится не просто в смятении, а в противостоящих церковных юрисдикциях, оградивших себя, справедливо следуя 15 правилу Двукратного собора, от молитвенного общения с иерархами, искажающими учение Православной церкви.

Это смятение началось с приходом к власти в нашем многострадальном Отечестве коммунистов, считавших Русскую Православную Церковь основным своим врагом. В числе методов борьбы с Церковью, помимо откровенного внешнего террора, стало усиленное расшатывание церковного организма изнутри путем провоцирования расколов и нестроений руками тех клириков, которых им удавалось сломить, завербовать, заставить действовать в Церкви по их, коммунистов, распоряжениям. Величайшей победой большевиков и глубочайшей трагедией Церкви явилась деятельность митрополита Сергия Страгородского, в особенности, его пресловутая "Декларация" 1927 г., приведшая Русскую Православную Церковь в небывалое смятение. Произошел крупнейший раскол, по одну сторону которого оказались настоящие православные христиане - виднейшие иерархи, священнослужители и миряне,- которые предпочли терпеть страшные гонения, но не быть причастными лжи и лицемерию, чуждыми православной истине. А по другую - принявшие "Декларацию", преследуя те или иные блага "мира сего".

Сейчас много говорят о том, что, благодаря "Декларации", была спасена Русская Церковь. Однако факты говорят абсолютно о другом. Коммунисты, в конечном итоге, стремились полностью уничтожить Церковь и, возглавляемая митрополитом Сергием ее часть, в силу своей легализованности, уничтожалась быстрее. К концу 30-х - началу 40-х годов не принявших "Декларацию" иерархов с их общинами только в СССР было значительно больше, не говоря о том, что вся часть Русской Церкви, спасавшейся за границей (РПЦЗ), была на стороне исповедников.

Впоследствии, смирившись с неспособностью уничтожить Церковь, коммунисты предпочли культивировать легализованную митрополитом Сергием, послушную себе ее часть, которая и стала современной Московской патриархией. Она административно управляется иерархами, которые своими действиями приводят в смятение чад Церкви. Например, по 10-му, 45-му или 65-му правилу св. апостолов молившийся с еретиками клирик должен быть "извержен и от чина священного и отлучен от церковного общения". А действие церковного правосудия таково: над согрешившим сразу приводится в исполнение определение Божие - укравший сразу перед Богом является вором, а не к моменту разоблачения или осуждения людьми. Также и молившийся с еретиками клирик - сразу извергается и отлучается Богом, а акт извержения и отлучения людьми является только констатацией этого прещения. Поэтому беззаконные иерархи ставят себя вне мистического Тела Христова. Но кто из людей объявит Божие определение над ними - извержение и отлучение,- когда и сам первоиерарх повинен в том же?

Вселяет некую надежду то, что хоть один епископ в Московской патриархии, Диомид Анадырский и Чукотский, пытается говорить правду о деятельности руководства патриархии. Увидим ли мы и более решительные его действия? В наши дни, как, впрочем, и всегда, нелицемерное служение Христу сопряжено с жертвой определенных земных благ. И честное, по совести, ограждение себя от церковного общения с узурпировавшими церковно-административную власть первоиерархом и подобными ему руководителями тоже сопряжено с жертвой определенных земных благ. И если в России будет все больше православных христиан, возлюбивших более Царствие Божие и правду его, нежели всевозможные земные блага и привилегии и по праву не считающих своим первоиерархом Алексия II и его единомышленников, может мы и сподобимся когда-то услышать из уст людей Божие определение об извержении и отлучении нынешних лже-пастырей церковных.

Полностью с текстом ответа епископа Анадырского и Чукотского Диомида на "увещевательное письмо" епископа Феогноста можно ознакомиться в нашем разделе "История".



Предыдущий сюжет Назад к списку Следующий сюжет
Hosted by uCoz