Пресвятая Богородице, спаси нас !

Предыдущий сюжет Назад к списку Следующий сюжет

Издание "Фиатирского исповедания"

Фиатирское исповедание

В 1975 г. архиепископом Афиногором было издано и одобрено Константинопольским священным синодом "Фиатирское исповедание", изобилующее экклезиологическими заблуждениями. Оно является органическим продолжением и аналитическим толкованием еретического "Послания" 1920 г.

Итак, читаем в "Фиатирском исповедании" :

"Православные христиане, римокатолики, англикане, копты-армяне, лютеране, методисты и другие протестанты - христиане, крещенные во имя Отца и Сына и Святого Духа..."

"Все христиане с тем же крещением стали членами Тела Христова, которое есть Церковь..."

"Церковь имеет двери, но не имеет стен.Святой Дух внушает христианам искать и находить выход и, выходя навстречу другим христианам, стать друзьями, чтобы молиться вместе и работать вместе ради великого дела христианского единства..."

"Христиане веруют, что истинное рукоположение и священство имеют и передают православные епископы, римокатолические епископы, копто-армянские и эфиопские епископы, англиканские епископы..."

Несколько таких показательных отрывков - больше чем достаточно для указания величины заблуждения не просто Константинопольской патриархии, которая его одобрила, но и всех промолчавших перед таким ужасным экклезиологическим искажением. Единственным светлым исключением был современный великий исповедник веры митрополит Филарет (+1985) Русской Православной Церкви Заграницей, который открыто, по-святоотечески и дерзновенно противодействовал ему. В частности, он отмечал : "Митрополит Афиногор конечно знает историю древних еретиков, какими были ариане. но когда он говорит о современных, он не хочет это принять серьезно во внимание. Итак, касательно современных еретиков, он просит руководствоваться не древним Преданием и Правилами, а "новым настроением, которое преобладает сегодня среди христиан" (стр. 12) и "знамениями времен" (стр. 11)"... "Первое правило Василия Великого содержит ясное определение именования еретиков: 'Еретиками назвали они (отцы церкви) совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся'. Разве это не относится к западным исповеданиям, отпавшим от Православной церкви? Святой апостол Павел заповедует нам: 'Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся' (Тит. 3, 10), а "Фиатирское исповедание" призывает нас в молитвенное общение с ними".

При содержащихся в "Фиатирском исповедании" экклезиологических основах и принципах, уравнивающих православие и ересь, как выглядит обычное оправдание православных экуменистов, что они участвуют в экуменическом движении, чтобы "свидетельствовать о православии" инославному миру ?

В экуменизме уже имеется готовое и действующее "верую", в образовании которого значительный вклад сделан экуменистами именно от православия и в лоне ВСЦ имеет место лишь свидетельство "единства в одной вере".



Предыдущий сюжет Назад к списку Следующий сюжет
Hosted by uCoz